Всё, что извергает из себя проклятую сторону своей сути, подписывает себе смертный приговор. © Бодрийяр
Магистр Йода обучил графа Дуку. Граф Дуку обучил Квай-Гона. Квай-Гон обучил Оби-Вана и был убит учеником Дарта Сидиуса, Дартом Молом. Оби-Ван убил Дарта Мола. Граф Дуку стал новым учеником Дарта Сидиуса. Граф Дуку побил Оби-Вана и Энакина, но позорно бежал от Йоды. Оби-Ван обучил Энакина Скайуокера. Энакин убил графа Дуку и стал новым учеником Дарта Сидиуса. Оби-Ван искалечил Энакина и обучил Люка Скайуокера. Энакин убил Оби-Вана и искалечил Люка. Йода обучил Люка и умер. Люк снова искалечил Энакина. Энакин убил Дарта Сидиуса и умер...
Нет, все-таки в системе воспитания джедаев надо было что-то менять.
(с)
К чему это я, собственно... Поразили сегодня студенты физмата, причислив на семинаре Фрейда, Юнга и Фромма к философии жизни. Нет, поговорив с Питером, я понял, что не стоило так болезненно реагировать: блок истории философии дан на самостоятельное изучение, а в силу особой "нужности" предмета для студентов физмата никто, разумеется, даже не подумал просмотреть список рекомендуемой литературы, а в интернете чего только не найдешь...
Умилило другое. Осознав, что во избежании повторения следует написать им имена представителей каждого направления, взял в руки мел и начал выводить экзистенциалистов на следующий семинар.
Голос из аудитории:
- Да не надо, мы найдем...
Улыбаюсь.
- Как сегодня?
- Неет, это Яндекс так подвел. С гуглом всё нормально будет.

Нет, все-таки в системе воспитания джедаев надо было что-то менять.
(с)
К чему это я, собственно... Поразили сегодня студенты физмата, причислив на семинаре Фрейда, Юнга и Фромма к философии жизни. Нет, поговорив с Питером, я понял, что не стоило так болезненно реагировать: блок истории философии дан на самостоятельное изучение, а в силу особой "нужности" предмета для студентов физмата никто, разумеется, даже не подумал просмотреть список рекомендуемой литературы, а в интернете чего только не найдешь...
Умилило другое. Осознав, что во избежании повторения следует написать им имена представителей каждого направления, взял в руки мел и начал выводить экзистенциалистов на следующий семинар.
Голос из аудитории:
- Да не надо, мы найдем...
Улыбаюсь.
- Как сегодня?
- Неет, это Яндекс так подвел. С гуглом всё нормально будет.

Заведи, что ли, тетрадь под цитатник заранее... *улыбнулся*
Надо, а то уже забываются такие прекрасные перлы, как "Софисты из города София", "Стоики, потому что стойкие", "Аристотель выделял в каждом предмете форму и мясо".
Ну ладно. Пойдем другим путем. Хотя бы спрашивай, каким образом дошли до своих умозаключений. Может, сами повесятся от собственной никчемности
А они себя пытались оправдать и без вопросов). Что-то вроде: "в философии жизни выделяется поворот от разума к душе, а у Фрейда бессознательное". Повеселило немного.
1. Если это им не надо, какого черта учатся? Ради того, чтобы в дальнейшем отращивать на жопе офисный геморрой. Ну, или мамочка заставила.
2. Закрыты для новых знаний. Не хотят зрить в корень. Никакого развития.
3. Ночной клуб лучше, о да.
4. Пытались оправдать, а не объяснить свою позицию.
5. Пытаться связать разум и душу с бессознательным - это все равно что связать коленвал и морковку между собой. Интересно, занятно, но кабздец как бесполезно.
6. В случае такой оплошности можно не только объяснить свою позицию, но еще и поставить на место преподавателя, упрекнув его в неуважении чужой точки зрения. Как-никак, это философия, а не алгебра. Но кто до этого еще бы додумался...
Еще будут иные мнения?
Я измеряю никчемность другими критериями.
И... Они не закрыты для знаний... Они, скажем так, закрыты для тех видов знаний, которые им не пригодятся: чтобы мыслить ноликами и единичками, ставить и писать программы и.т.д. Ницше не нужен.
У этих детей прагматистский настрой, как и у большинства людей.
Люпин. Надо собраться. Оно шикарно. *серьезно*
Мне как-то пришлось проверять письменные работы - разряд помощи знакомому.
Единственное запомнившееся - это длинный, чудесный текст про критическую империю.
Все поняли, что я про императив Канта, да? *ухмыляется*
Salma Indian,
Еще будут иные мнения? (с)
О, можно мне, уважаемый? Совсем чуть-чуть.
Раз уж вы столь любезно предлагаете. *улыбается*
Я просто не могу пройти мимо столь восхитительной безапелляционности, и меня в должной мере вдохновила ваша удивительная способность делать столь обширные выводы из столь малых посылок.
читать дальше
p.s. Кто-то собирался в
санитарынаставники.И на счет часов - по-разному... В данном конкретном случае (очники, физмат) - 40 часов лекций (20 пар) и 24 часа семинаров (12 пар). Ничтожно мало на самом деле. У заочников картина вообще плачевная.
Hati-Rina, не прибедняйся. Ты гуманитарий по духу, любознателен и умен. И я не имел ввиду, что судил по тебе. Просто ты в очередной раз дал понять, что нельзя смотреть на реальность только через свое собственное восприятие.
А когда
лоботомияэкзамен? Вопросы взял?Но раз уж я взяла на себя смелость осветить свою точку зрения, то и должна ее отстоять. А над вашей обязательно подумаю на досуге, обещаю. Опровергаю иногда удовольствия ради собственное мнение.
Начнем с начала Мироздания... Да, в некоторых вопросах я становлюсь слишком безапелляционной. Скажу больше. В других вопросах, бывает, придерживаюсь и совершенно радикальных взглядов. Но, хочу заметить, мои обширные выводы складываются исключительно из "знания канона" (т.е., удалось-таки вообразить себе описанную ситуацию). И еще из желания развивать мысль. Так и получилось.
Про образ вы заметили верно. И, к сожалению, это статистика, а не герой анекдотов, типа Вовочки. Знаю, потому что сама была студенткой. Видела.
Теперь по делу. Насчет приведенного примера. Голосовать я, конечно же, ходила. И буду ходить всегда, если судьба не занесет на место, напрочь оторванное от избирательного участка. Плевать на то, что я сделаю с бюллетенем. Даже если порву и выброшу - значит, такова моя гражданская позиция. С предвыборной программой ознакомилась. Не столь глубоко, как следовало бы. Потому как кандидаты нашего города говорят почти по шаблону. И мнение о них составляется совершенно иным образом. Этого вполне хватает, чтобы поставить галочку куда нужно. Или не ставить вообще. Но, поверьте мне, даже если бы голосовать я не ходила, и кто-то меня в глаза обвинил бы именно в нежелании получать новые знания, ему бы пришлось съесть себя самого под острым перцем (это в лучшем случае), ну, или в конце концов, прослыть пустословом (да, в городе моего проживания порядки строгие... иногда приходится соответствовать.)
Но дальше! Дальше я слышу от вас очень странные вещи. По сути, если студентам это не интересно, если им это не надо - почему от этого должен страдать преподаватель? Это вы мне можете объяснить? Почему, выполняя работу, они скачали все с Яндекса, и даже не потрудились это перечитать? Я уже молчу о более серьезной обработке! А знаете ли вы, что Дарий не спал всю ночь, готовясь к занятию? Не больно-то его кто-то спрашивает, что ему интересно, и что для жизни нужно. Просто есть такое слово, как "надо". И чем раньше эти... кхм... студенты, это усекут, простите за выражение, тем лучше для них. И раз они считают, что предмет им в жизни точно не пригодится - пусть подадут хоть тысячу жалоб в Министерство Образования. Если там ради них еще и пошевелятся.
Вот отсюда, собственно, и возникли столь резкие выводы. Я предвзята и необъективна? Пусть. Но они такое отношение заслужили. А фраза "Неет, это Яндекс так подвел. С гуглом всё нормально будет." - проявление невоспитанности и неуважения. Советую подумать об этом, прежде чем вставать на сторону таких вот великовозрастных детей. Впрочем, если вы по образованию (или по жизненному призванию) являетесь адвокатом, можете этого не делать. Тогда уж искать хоть какие-то спасительные нити и двойное дно - дело чести и издержки профессионализма. К чему я стараюсь относиться уважительно.
Не хотел вмешиваться, но всё же несколько уточнений.
Сальм, да не страдал я... Вернее, страдал не по этому поводу, а по поводу самой пары... ну ты знаешь, как я на свой, с позволения сказать, род деятельности реагирую. Сам факт расстроил просто, не более. Вот если бы я им вычитал курс лекций до этого, а они вот так.. тогда да, неприятно.
Дело не в том, что они скачали с интернета и даже не перечитали... Отвечали они почти без опоры на текст. Просто решили, что так оно и есть, раз написано. Фразу про яндекс и гугл лично я расценил как шутку, а что вкладывалось на самом деле мне неведомо.
Ну и про ночные бдения... Тебе ли не знать, что я никогда не сплю ночью? А так как в университет надо было идти рано утром, не видел смысла ложится вообще. К тому же, трясло как всегда.
Умолкаю.
Я не сомневаюсь в том, что ваша мать – женщина. *серьезно* А вот понятие об однозначности и ограниченности у нас с вами, видимо, не совпадает. Попробую высказываться яснее, с учетом разницы в понятийном аппарате и восприятии.
Вы столь уверены, что людей, способных вам возразить, осталось мало? Как печально. Потому что тогда вы, видимо, либо обладаете не способным иметь и обосновывать свое мнение кругом общения, либо окружающие не находят вашу позицию достойной каких-либо возражений.
Я бы, например, не счел полезной, интересной или хотя бы заслуживающей внимания идею опровержения высказанных вами суждений – не только ввиду их содержания и формы, но и ввиду способа их подачи - если бы обнаружил их в ином месте и при иных обстоятельствах. *пожал плечами*
Следует ли мне думать, что в таком случае вы сочли бы, что я с вами согласен или же не смею возразить? Хм, повторюсь – печально, если так.
Кстати, считаю справедливым вас предупредить, что по поводу начала Мироздания меня переубедить невозможно – я настаивал, настаиваю и буду настаивать на утках. *торжественно*
Насчет приведенного примера я, как мне кажется, заранее пояснил, что меня не интересует ваша гражданская позиция. Но ваши повторно встречающиеся самовосхваления по поводу способности заткнуть еретиков изрядно занимательны, благодарю. *кивнул*
Теперь по делу.
Знание канона не есть способность вообразить себе описанную ситуацию.
Знанием канона в данном конкретном случае обладает лишь преподаватель.
Посему его решение, считать приведенное вами высказывание про поисковики безобидной шуткой, высказанной в соответствующей атмосфере, или же оскорбительным хамством и непозволительной вольностью, являющейся итогом неудовлетворительного воспитания – важнее. Как и его мнение относительно наилучшей стратегии поведения в обозначенной ситуации.
И раз уж мы ведем речь о данном конкретном случае – не стоит упоминать статистику всуе. Она может обидеться и спрятаться в камыш. *улыбается*
По поводу дальнейшего - воистину, я полностью с вами согласен – вы слышите от меня очень странные вещи! Особенно относительно страданий преподавателя. Возможно, если бы вы изначально проявили ваше участие, беспокойство на этот счет в более наглядной форме, я бы воздержался от комментариев. Но, пожалуй, зрение мое меня подводит – ибо я увидел лишь то, что вы изволили написать – начиная от заявления преподавателю, что втолковывать ему теорию о пользе строгости бесполезно, и завершая навязыванием собственного понимания термина никчемности. Ах, нет, уже нет – на данный момент, завершая утверждением, что лучше бы он промолчал. На его же территории.
Я рекомендую вам воздержаться от снисходительности… Ох, конечно нет – от уважения в адрес моих якобы адвокатских чувств. О качестве нынешних студентов мною не было высказано ничего – потому как выразить всю степень моего, - как же трудно выбрать наиболее обширный термин! – скажем, недоумения, относительно большинства из них в пределах максимального количества символов на сообщение представляется невозможным.
Сударыня, вы неверно оцениваете мою позицию – я высказался не за студентов, а против вас. Хотя, то, что вы оценили наличие мнения, не сходного с вашим, как поиски спасительных нитей и двойного дна для них мне польстило. Пожалуй, в подобном меня пока не обвиняли ни разу. *смеется*
Касательно же вашего совета – он мне не пригодится, так как я думаю прежде, чем говорить.
Исключительно на досуге и ради собственного удовольствия.
Кстати, так что там с утками?
Попкорн-то хоть вкусный? *с любопытством*
Ну вот, а ведь говорили, что не будете интересоваться историей культа поклонения им! *качает головой, улыбается* Утки - это мой сугубо личный залет мышления из разряда приобретенного. *вздохнул* Это неким образом связано с одним жутко старым спором и с одним страшно известным произведением Сэлинджера. Спор, в свою очередь, был связан с Калевалой в сборке Элиаса Лённрота, а произведение - со значением поиска.
двуликий>, а о твоей светлости уже сделаны соответствующие выводы. Нет, не плохие. Просто слишком светленько.
Так вы еще и предсказатель.
И вердикт в отношении человека уже вынесли.
Мне и не снилось!
Но согласен, продолжение дискуссии не способно породить ничего ценного.
Я не Светлый, Сальм. Я Серый. И это не предположение и не моя убежденность, это факт.
Впрочем, каждый имеет право на мнение, и спорить с тобой я не буду.